Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Причины непослушания ребенка и реакция родителей

Что делать когда ребенок не слушается родителей?

 

Скрытая причина непослушания ребенка

Переживания родителей

Что делать

Борьба за внимание

раздражение

Найдите способ в спокойной обстановке показать ребенку свое положительное внимание (общая игра, совместное занятие, прогулка). При этом привычное нарушение дисциплины оставьте без внимания. Ребенок должен убедиться, что вашего внимания он теперь может добиться, только сделав что-нибудь хорошее.

Противостояние

(борьба за самоутверждение)

гнев

Уменьшите свой контроль за делами ребенка. Пусть он накапливает опыт своих собственных ошибок и неудач. Не навязывайте своих и не оспаривайте предложенных ребенком решений, договаривайтесь о деталях и условиях их выполнения.

Месть

обида

Спросите у себя, почему ребенок вас обидел. Может, вы его тоже обидели или обижаете до сих пор? Узнав в чем дело, постарайтесь устранить причину мести.

Неблагополучие, неуверенность в своих силах

Безнадежность, отчаяние

Перестаньте требовать от ребенка, чтобы он вел себя так, как вам хочется, не завышайте планку требований к нему. Не высказывайте ребенку претензий, не требуйте невозможного. Не критикуйте. Поощряйте за каждую, даже незначительную победу. Подстрахуйте, если видите, что он может в чем-то ошибиться.

 

Свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.

Закон 1. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями должны быть едиными.

Закон 5. Законы и требования должны ребенку разъясняться.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным тоном.